Меню сайта |
|
 |
|
Война форматов: RAW или JPEG ?
Итак, RAW представляет собой внутренний формат камеры, это
необработанные данные, полученные напрямую с матрицы. По сути, это
полуфабрикат, «цифровой негатив», не предназначенный для просмотра.
Фотография, сохраненная в JPEG, это уже готовая «к употреблению»
картинка, ее можно вывести на печать, отослать друзьям и близким,
рассматривать и любоваться. Начинающие фотолюбители здесь воскликнут:
«Так зачем же возиться с этим таинственным RAW, если вот она, картинка
в JPEG — уже готовая и замечательная сама по себе?»
Давайте беспристрастно сравним и разберемся, чем один формат лучше или хуже другого.
Преимущества формата JPEG:
• Фотография сразу после съемки готова к печати и просмотру.
• Фотография, сохраненная в JPEG, весит совсем немного.
• Для обработки фотографии в JPEG не нужны особые программы, на снимке уже отрегулирована яркость и контрастность.
Сразу отметим, что RAW всех этих преимуществ не имеет. Фотография в
этом формате весит в 3-4 раза больше снимка в JPEG, а для ее обработки
(«проявки») необходимы специальные программы. Так в чем же преимущества
формата RAW и есть ли они вообще? Конечно есть, и их совокупность
представляет собой весомый повод, для того чтобы задуматься, какой же
из форматов использовать.
Преимущества формата RAW:
• Фотография сохраняется без каких-либо потерь в качестве.
• Фотография сохраняет больше градаций полутонов, таким образом имеет большую разрядность.
• Большинство фотокамер, однако, не все, сохраняет снимки в RAW до цветокоррекции, шумоподавления и увеличения резкости.
• Снимки в формате RAW сохраняются до цветоделения.
Поясним о цветоделении. Дело в том, что каждый пиксел Байеровской матрицы «видит» только 1 цвет — красный, синий или зеленый.

Объем этих данных составляет порядка 10-12 бит — именно эта информация
сохраняется в виде RAW файла. Цвет пикселя на картинке после «проявки»
получается интерполяцией его значения и значений соседних пикселей
(суть интерполяции — в использовании уже имеющихся данных для того,
чтобы получить ожидаемые значения в неизвестных точках). Если
необходимо сохранить 24-битное JPEG-изображение, то перед сохранением
изображения зафиксированные цвета распределяются по трем цветовым
каналам.
В итоге, зачем же тратить вечера на обработку и «проявку» RAW файлов,
если камера сама все это сделает в процессе съемки и выдаст готовый
JPEG файл, пригодный для печати или публикации на Flickr’e или в нашей галерее :)? Для тех, кому преимущества формата RAW до сих пор кажутся излишними «тонкостями» для профи, необходимо пояснить на примере.
Итак, некий начинающий фотограф, пусть его зовут Дмитрий, поехал в
отпуск на море, не заморачивается и снимает все вокруг себя в JPEG.
Отпуск закончился, снимков получилось много, но при просмотре
выясняется — на многих снимках завален горизонт, на других вместо
синего неба — белое, другие снимки получились чересчур желтыми или
излишне темными.
Что же делать? Отпуска не вернешь, а хочется, чтобы фотографии было не
стыдно показать друзьям. Многие недостатки Дмитрий поправил в фотошопе, поэкспериментировав с кривыми,
однако и фотошоп не всемогущ. Можно только дать нашему начинающему
фотографу совет на будущее — нужно просто думать перед тем, как снять
тот или иной кадр, и потратить чуть больше времени при съемке и
грамотно настроить камеру. Если Вы хотите получить действительно
качественные фотографии, нужно снимать несколько дублей с разным
балансом белого и выставленной экспозицией. Таким образом, уже кажется
сомнительным преимущество JPEG в размере файла. Для качественных
снимков все равно придется запасаться флэшкой.
Для чего непригоден RAW?
Поскольку в буфер камеры помещается небольшое число снимков в формате
RAW и «думает» камера гораздо дольше, сохраняя снимок, для съемки
репортажных фотографий RAW не очень удобен.
Не стоит тратить время и на съемку всевозможных «пьянок» в RAW — в
большинстве случаев такие однодневные снимки будут никому не нужны уже
через пару-тройку дней. Кроме того, на снимке 15×20 сантиметров мало
кто заметит разницу между RAW и JPEG. И это легко доказать.
Возьмем для примера тестовую сцену:

Отснимем и отпечатаем фотографии с деталями сцены. Слева — RAW после
«проявки», справа — нетронутый фотошопом JPEG. Снимки не подвергались
никакой обработке.







После внимательного рассмотрения снимков видно, что RAW обеспечивает
превосходную четкость, наиболее заметную в областях с такими мелкими
деталями, как перья. RAW обеспечивает и гораздо большую контрастность,
особенно в темных областях изображения.
Однако если дать посмотреть снимки обычному человеку, он найдет их
полностью идентичными друг другу, он не будет брать лупу и
рассматривать их. То есть если Вы планируете снимать не для масштабных
плакатов, а всего лишь для домашнего фотоальбома, то стоит выбрать
формат JPEG.
Таким образом, к чему мы пришли? Тот, кто выбирает при съемке JPEG,
должен думать перед нажатием спусковой кнопки и предварительно
тщательно настраивать камеру. Тот, кто предпочтет снимать в RAW,
напротив, будет ограничен в скорости съёмки, да и количестве кадров, но
зато может подумать над кадром уже после съёмки. © NikonFan.ru При копировании материалов прямая, доступная для поисковых роботов и пользователей, ссылка на NikonFan.ru обязательна!
Источник: http://NikonFan.ru |
Категория: Полезности | Добавил: Slavikus (27.01.2010)
|
Просмотров: 3020
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|